* * *
Вышел утром, дороги не зная,
Сам себе надежду вручил.
Отпылало рассвета пламя,
Солнце высыпало лучи.
С неудачей знакомы многие,
Дань даёт ей подлунный народ...
Утром вышел не зная дороги —
Бог до места меня приведёт.
* * *
Недоброхотов у России
Всегда приличная длина:
Её, мол, годы подкосили,
Лежать она обречена.
И это мнение лилипутов,
И нас им не дано запутать.
* * *
Милосердию места мало,
Где расчёта живёт подпевала;
Там корысти весьма просторно,
Словно коршуну в сини горной.
* * *
Из лучших ли миров - в котором мы живём?
Здесь правит страсть и благ житейских неуём.
Мы знаем только наш, других не знаем мы
И в высший мир всем сердцем влюблены.
* * *
Всем дается ветер,
Небо всем дается,
Листья, травы, ветки
И большое солнце,
И тумана зыбка,
Волоконца дыма.
Всем дана улыбка
На губах любимых.
ДОМОЙ
Зачем мне захолустье,
Где каждый друг другу знаком;
Костяшками пальцев хрустнуть,
И — за леса, с ветерком...
И вот ты в столице славной,
С которой тебе по пути.
Ходят трамваи исправно,
Денежки только плати.
Накормят в Москве, напоят,
Зрелищ напустят туман,
Только при этом «подоят»,
Лихо облегчат карман.
Быстро исчезнут бабосы,
И не заметишь ты.
Смотрят менты косо,
Подозревают менты.
Не трепыхайся только,
Хоть обожгут кнутом.
«Пожалуйте, к нам на стройку!
Прописка? Прописка потом».
И потянулись будни
(Ты даже не лимита),
Лупят в тебя, как в бубен,
Помалкивай, простота...
Поэт — Да, звучит гордо.
Это вам не ха-ха.
За трудовые полгода
Ни одного стиха.
Будь несгибаемо стойким,
Даже пусть сердце на слом —
Все поглотила стройка,
Оставив лопату, лом.
Москва хорошо лечит —
Кто любит известности яд.
«Издаться в провинции легче», —
Столичные говорят.
К мечте полинял, выцвел,
Зачем только пятки марал?..
Поезд везёт из столицы
Снова тебя на Урал.
Общий вагон — не спальный,
Рельсы назад бегут.
«Ты же — провинциальный», —
Читаешь на собственном лбу.
* * *
Куда уйдем? — куда отправят,
Откуда мы — знать не дано;
Из семечка взлетают травы,
Мы, вроде б, тоже из него.
Вопросов много без ответа:
Туда — темно, туда — темно.
Ну не должны мы знать про это:
«Куда?» — «Откуда?» — «Как оно?»
* * *
И ничего не изменилось,
Ничто не повернуло вспять.
Еще морщинка появилась,
Четыре было, стало пять.
Придут успехи и утехи,
Застолье, доброе вино.
Но лучшее уже проехал,
Туда вернуться не дано.
Встать молодые могут травы,
Немолодые — иногда.
Морщины можно и расправить,
Но не года. Но не года.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэт и еврейский язык - zaharur На вышеприведённой фотографии изображена одна из страниц записной книжки Александра Сергеевича Пушкина, взятая из книги «Рукою Пушкина. Несобранные и неопубликованные тексты». — 1935г.
В источнике есть фото и другой странички:
http://pushkin.niv.ru/pushkin/documents/yazyki-perevody/yazyki-perevody-006.htm
Изображения датированы самим Пушкиным 16 марта 1832 г.
В библиотеке Пушкина была книга по еврейскому языку: Hurwitz Hyman «The Elements of the Hebrew Language». London. 1829
Это проливает некоторый свет на то, откуда «солнце русской поэзии» стремилось, по крайней мере, по временам, почерпнуть живительную влагу для своего творчества :)
А как иначе? Выходит, и Пушкин не был бы в полной мере Пушкиным без обращения к этим истокам? Понятно также, что это никто никогда не собирался «собирать и публиковать». Ведь, во-первых, это корни творчества, а не его плоды, а, во-вторых, далеко не всем было бы приятно видеть в сердце русского поэта тяготение к чему-то еврейскому. Зачем наводить тень на ясное солнце? Уж лучше говорить о его арапских корнях. Это, по крайней мере, не стыдно и не помешает ему остаться подлинно русским светилом.
А, с другой стороны, как говорится, из песни слов не выкинешь, и всё тайное когда-либо соделывается явным… :) Конечно, это ещё ничего не доказывает, ведь скажет кто-нибудь: он и на французском писал, и что теперь? И всё же, любопытная деталь... Впрочем, абсолютно не важно, была ли в Пушкине еврейская кровь, или же нет. Гораздо важнее то, что в его записной книжке были такие страницы!
Публицистика : О Валааме - снова, да ладом - Николай Погребняк Валаам – а, знаю, это древний пророк, который погнался за дарами мира сего и пал в грех... Если бы Божье назидание ограничивалось только этим, то Моисей не стал бы посвящать истории о Валааме целых три главы. Значит, есть в этой истории то, что самым непосредственным образом относится к каждому из нас.